Приветствую Вас Гость | RSS
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРУППА ГРАНИЦА ДОЖДЯ
Главная » Каталог статей » Регистрация » ВходВоскресенье
18.11.2018
19:28
Главная » Статьи » Мои статьи

Русский рок. История и развитие.
ы

Зарождение

Первые советские рок-группы появились ещё в середине 1960-х на волне битломании, однако до середины 1970-х представлял собой в основном подражание музыке зарубежных исполнителей, оформлением который были многочисленные ВИА (вокально-инструментальные ансамбли). Одной из первых рок-групп, которая стала петь на русском языке, стала группа «Оловянные Солдатики» (их можно услышать, например, в мультфильме «Ну погоди» — в виде группы Дворняги, исполняющих «У попа была собака»). Кроме того, группа записала первый в СССР полноценный магнитоальбом «Размышления» (1972 г.) (по другой версии — которой придерживались составители энциклопедии «100 магнитоальбомов Советского Рока» — отсчёт советской магнитофонной рок-культуры начат с альбомов Юрия Морозова (1973 г.)). Однако в определённых кругах одним из первых рок-музыкантов в СССР считают Александра Градского, в 1964 году основавшего группу «Славяне» [1].

Хотя многие советские ВИА исполняли музыку, близкую к року (например, Песняры, Цветы, Земляне), они чаще всего не называли себя рок-группами, так как рок-н-ролл считался буржуазным западным стилем. Репертуар ВИА проходил утверждение худсовета, состоящего из консервативных пожилых политработников, что ограничивало творческую свободу. Группы, которые это не устраивало, предпочитали считаться самодеятельными. Однако это лишало возможности выпускать официальные альбомы и сильно ограничивало возможности для концертов. Записи этих групп распространялись среди фанатов самиздатом на магнитных лентах, а выступления чаще всего происходили на квартирниках — стихийных домашних концертах. Самыми значимыми «магнитофонными» группами советского андеграунда 1970-х были московская Машина Времени и ленинградский Аквариум. Среди других ранних групп — Високосное лето, Автограф, Воскресение. Единого стиля у этих групп не было, они исполняли вперемешку и западный рок, и чисто акустические, «бардовские» песни.

Расцвет, 1980-е

К концу 1970-х — началу 1980-х в СССР сформировалось полноценное рок-движение, которое начало самоорганизовываться не без помощи властей. Чтобы упорядочить стихийное движение, в 1981 году был открыт Ленинградский рок-клуб, первый рок-клуб в СССР. Благодаря клубам, у рок-групп впервые появилась возможность легально записываться и давать концерты, а у властей — держать рокеров под наблюдением. В это время был проведен первый рок-фестиваль Тбилиси-80. Некоторые группы получили доступ к радио и телеэфиру благодаря программе «Музыкальный ринг». Эта «оттепель» дала толчок второй волне русского рока, особенно ленинградским группам в стиле «нью-вэйв» — Кино, Алиса, и др.

Русский рок пережил трудный период в 1983—1985 годах, когда по инициативе К. У. Черненко на самодеятельные группы начались гонения, а организация концертов без участия государственного монополиста была приравнена к частному предпринимательству и грозила тюрьмой. В этот период от подобных мер особенно пострадали московские группы: Воскресение, Браво, Коррозия Металла; их концерты прекращала милиция, а отдельные их участники даже побывали под арестом. Особняком стояли только рок-альбомы "Банановые Острова" и "Автоматический комплект" Юрия Чернавского, которые многоумные критики даже не знали, к какой категории причислить - остановились на определении "Шизофренический рок"[2]. Только в 1985 году была открыта Московская рок-лаборатория, позволившая столичным группам легализовать свою деятельность. А с началом перестройки и гласности в 1985 году у музыкантов появилась возможность выступать на концертах не опасаясь уголовного преследования за предпринимательство и тунеядство.

1980-е в истории русского рока можно сравнить с поздними 1960-ми в западной рок-музыке. В СССР были созданы рок-клубы, сформировались известные, и частично по сей день действующие рок-группы (см: Группы русского рока), появились журналисты, писавшие о рок-музыке (Артемий Троицкий, Александр Житинский), прошли крупные рок-фестивали (Литуаника 85-89, Подольск—87). Прототипом русской рок-музыки 1980-х были англо-американская рок-музыка, включая одно из новейших на то время её направлений — «новую волну».

Аквариум

Многие песни классических русских рок-групп писались и иногда исполнялись под акустическую гитару, как авторская песня. Это происходило в первую очередь на неофициальных концертах и «квартирниках». Таким образом, многие коллективы 1980-х были, в некотором смысле, группой сопровождения поэта-песенника. Часто группы формировались вокруг такого автора текстов (а иногда и музыки), который обычно считался «лидером» и, так же как и группа, становился широко известен. Такие персоналии ниже указаны в скобках после названий групп.

Региональные сцены

Несмотря на то, что увлечение рок-музыкой в СССР было повсеместным, к концу 1980-х оформился ряд центров советского рок-движения, заметно отличавшихся друг от друга как по стилю, так и по организационным особенностям. Прежде всего выделяются три крупнейших центра русского рока — Москва, Ленинград (Санкт-Петербург) и Свердловск (Екатеринбург)[3].

Центрами рок-музыки в СССР были:

Для столичной рок-музыки (особенно, её первой волны) была характерна ранняя коммерциализация, что отчасти объясняло то, что «Горбушка» являлась скорее центром неформальной рок-культуры, нежели некой стержневой организацией для музыкантов. Большинство московских рок-групп существовало сами по себе и формировали свой собственный, ни на что ни похожий стиль, как правило, отличавшейся подчеркнутой несерьёзностью и снисходительным отношением к реальности. Эти качества достигли расцвета в 1990-е годы и способствовали популярности таких групп как «Тайм Аут», «Несчастный случай», «Дюна», «Ногу Свело» и др.

Помимо групп, исполняющих «классический» рок, в 1980-е годы в Москве появился ряд коллективов, играющих «металл»: Ария, Мастер, Чёрный кофе (Дмитрий Варшавский), Чёрный Обелиск (Анатолий Крупнов) и Коррозия Металла (Сергей Троицкий).

  • Сибирь: Гражданская оборона (Егор Летов), Калинов мост (Дмитрий Ревякин), Янка Дягилева. Периферийное и не имевшее единого центра сибирское рок-сообщество в 1980-е годы было представлено практически исключительно направлением, которое его участники называли панк-роком. Советский сибирский панк-рок, наряду с воронежской группой Сектор Газа, имел куда менее подражательный характер, чем творчество питерских и московских музыкантов и представляет собой отдельное культурное явление, продолжавшее существование в андеграунде и в 1990-е годы и оказавшее большое влияние на молодёжную субкультуру этого десятилетия.
Ария
  • Харьков, в котором с конца 1980-х проводятся рок-фестивали русского рока. Наиболее известная рок-группа из Харькова — Разные Люди, её лидером является Александр Чернецкий, а в раннем периоде творчества вторым солистом был Чиж. Некоторые харьковские рок-группы исполняли свои песни на украинском или английском (как рок-группа Дождь) языках. Наиболее известным музыкальным критиком в харьковской рок-среде являлся С. Коротков. Развитию рок-среды города также способствовало Радио-50, возможно, первая частная радиостанция в СССР.
  • Воронеж. в котором с конца 1980-х открывается местный Воронежский рок-клуб. Одним из ярких представителей рок-групп являлась Сектор Газа, вокалистом и автором песен был Юрий Клинских (Хой).

«Красная волна»

В 1986 в США вышел двойной альбом «Red Wave» («Красная волна») с записями ленинградских групп Аквариум, Странные игры, Алиса и Кино, способствовавший развитию русского рока и интересу к советской рок-культуре за пределами СССР. Выпуск альбома стал возможен во многом благодаря Джоанне Стингрей — американке, много бывавшей в СССР и активно интересовавшейся советским роком (она даже была замужем за гитаристом группы «Кино» Юрием Каспаряном). После выхода этого альбома советские рок-группы получили возможность давать концерты, записывать и выпускать альбомы в западных странах, сотрудничать с западными музыкантами. Кино совершили в 1988—1989 турне по Франции, Италии и Дании, Звуки Му выпустили в Великобритании альбом «Zvuki mu» (продюсер: Брайан Ино) и ездили в турне по Англии и США. Лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков записал в США англоязычный альбом «Radio Silence» совместно с Дейвом Стюартом (Eurythmics) при участии Энни Леннокс (Eurythmics) и Крисси Хайнд (The Pretenders).

Конец 1980-х — начало 1990-х

Конец 1980-х был выходом советского рока из подполья. Были сняты несколько фильмов, ставших неотъемлемой частью русской рок-культуры: «Взломщик» (1986) с Константином Кинчевым, «Игла» (1988) с Виктором Цоем, «Асса» (1987) с Аквариумом и другими, «Такси-блюз» (1989) с Петром Мамоновым, а также короткометражка Йя-хха с участием вышеперечисленных рок-музыкантов.

С этого момента создавались многочисленные новые группы, дорога которым была уже открыта.

Как протестная субкультура русский рок перестал существовать со второй половины 80-х, когда после легализации рок-музыки она начала становиться частью нарождающегося отечественного шоу-бизнеса. Это привело к выделению из рок-среды ограниченного числа «звездных» коллективов, способных собирать большие площадки. Интерес массового слушателя к остальным отечественным рок-исполнителям пошёл на спад, многие из них прекратили деятельность на Россие в связи со смертью основателей, отъездом за рубеж или нежеланием работать вместе. Так распались Автограф, Кино, Наутилус Помпилиус, Gorky Park, Зоопарк, Секрет.

Среди тридцати исполнителей, вошедших в первые пять выпусков «Легенд русского рока», активную деятельность к середине 2000-х годов вели лишь около половины.

1990-е и современность

По звучанию русский рок к середине 1990-х (примерно с 93 года) приблизился к западной музыке, фактически влившись в её различные направления. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс» и «не попса».

Сплин

В 1990-х годах многие группы официально переиздают старые альбомы, раньше выпущенные самиздатом. Фирма «Мороз Рекордс» выпустила большую серию сборников под названием «Легенды русского рока», в которой вышли ретроспективные сборные альбомы большинства известных советских рок-групп и музыкантов.

Средства массовой коммуникации стали играть большую роль в развитии рок-музыки. Хотя большинство телеканалов и радиостанций почти игнорирует современные рок-группы, в 90-е и 2000-е появляются ряд СМИ, специализирующихся на этой музыке. Это Наше радио, телеканалы A-One и О2ТВ, Радио Максимум, журнал Fuzz и другие.

Вслед за Юрием Айзеншписом (Кино), появилось немало влиятельных рок-продюсеров: Александр Пономарёв (Сплин, БИ-2), Дмитрий Гройсман (Чайф, Мара), Леонид Бурлаков (Мумий Тролль, Земфира, Братья Грим), Александр Кушнир, Александр Елин и другие.

На российской рок-музыке продолжилось развитие жанров, популярных на западе, с постепенным разделением единого движения на них. Появилось большое количество коллективов, исполняющих панк и гранж (Король и Шут, Lumen, Пилот, Наив, Тараканы!, 7раса, Небо здесь). Сцена металла расширилась с появлением исполнителей пауэр-метала (Эпидемия, Catharsis), блэк- и паган-метала (Nokturnal Mortum, Gods Tower, Темнозорь, Аркона) и других видов металлической музыки. Появилась широкая альтернативная сцена, исполнители инди-рока, ню-метала, рэпкора, эмо, металкора, такие как Amatory, Jane Air,



Источник: http://Кругосвет.
Категория: Мои статьи | Добавил: linerain (19.03.2010)
Просмотров: 5458 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 6
6 crip  
http://magkras.ru/valenochki-detskie-belyie-s-mehovoy-otdelkoy/ - Валеночки детские белые
http://magkras.ru/prisposoblenie-dlya-myishts-ruk-i-grudi-idealnoe-otjimanie/ - Маникюрный прибор для ухода за руками и ногами Марта 2610
http://magkras.ru/mayka-utyagivayuschaya-sensi/ - Майка утягивающая Сэнси
http://magkras.ru/magniy-b6-magnezium-sinerji/ - Магний Б6 Магнезиум Синержи
http://magkras.ru/nabor-kuhonnyih-nojey-lu-507/ - Набор кухонных ножей LU 507

5 easesiaTof  
http://games.partnerkas.ru/2012/11/02/luxor-5/ - игры надувать шарики
http://games.partnerkas.ru/2012/11/05/forgotten-places-lost-circus/ - старые арканоиды
http://games.partnerkas.ru/2012/10/19/mortimer-beckett-and-the-time-paradox/ - новый арканоид
http://games.partnerkas.ru/2012/11/03/build-a-lot-4-power-source/ - алавар кекс шоп
http://games.partnerkas.ru/2012/11/09/trial-of-the-gods-ariadnes-fate/ - игры бродилки звери

4 Demyodonee  
http://gamesmini.net/2012/11/05/echoes-of-sorrow/ - puppy games
http://gamesmini.net/2012/10/28/season-match-3/ - online dressup games
http://gamesmini.net/2012/10/23/megapolis/ - fun games for girl
http://gamesmini.net/2012/10/19/dress-up-pups/ - flash games shooting games
http://gamesmini.net/2012/11/08/the-magicians-handbook-2-blacklore-online/ - play free hidden objects games online

3 kruzibzl  
http://storecigarettes.net/ - Cheap Cigarettes Online

2 slexeseath  
http://cellulit.webservis.ru/cellulit-izbavitsya-v-domashnih-usloviyah%20.html - целлюлит избавится в домашних условиях
http://cellulit.webservis.ru/mozhno-izbavitsya-ot-cellulita-za-4-mesyaca%20.html - Какие продукты надо исключить что бы избавиться от целлюлита
http://cellulit.webservis.ru/cellulit-na-bedrah%20.html - целлюлит на бедрах

1 Соловьёв Денис  
интересная статья.Кажется забыли про такую группу,как- "Мозайка"

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [11]
Поиск
В избранное
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block title
Block title
Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz